26 мая 2009 г.

Последний визит в "Оперу"

С браузером "Опера" меня познакомил мой друг весной 2002 года. Для человека, сознательно (и бессознательно) пользовавшимся "IE" с осени 1997 года, версия 6.01 была чем-то запредельным для понимания.

Мозг новоявленного "оперомана" отказывался верить, что браузер может работать так быстро. Что восстановление после сбоя - не фантастика на грани реальности, а удобная функция. Ну, а наличие качественного менеджера закачек в "Опере" порою доводило до слез умиления не только меня, но и всю студенческую общагу. В особенности когда браузер после порванной в клочья линии не начинал закачку файла с самого начала, а аккуратно докачивал лишь отсутствующий остаток файла.

С момента моего первого похода в "Оперу" кануло вот уже более 7 лет, и все эти годы я, как истинный ариец настоящий оперный фанат хранил верность этому браузеру. Однако время шло: менялись стандарты, улучшались каналы связи, и некоторые функции "Оперы" потихоньку перенимались другими браузерами.

Порою "Опера" глючила, и отображала веб-странички так, что от увиденного у пользователей на стол выпадали не только глазки, но и мозги. Однако все это считалось временными трудностями, ведь не загорами были другие, более улучшенные версии "Оперы". Ведь в конце-концов, "Опера" - это "Опера", а не какой-нибудь там "IE" или "Netscape". Как говорится, серьезные парни на несерьезные недостатки внимания не обращают.

Однако все же лично для меня настал тот самый момент, когда "Опера", превратившись со временем в моей голове в "Жоперу", наконец-то канула в лету, очистив на последок регистры процессора и сегменты жесткого диска.

И хочется сказать только спасибо создателям этого замечательного браузера. "Фички" и "фенечки", заложенные в "Оперу", не могли не радовать все эти годы. Однако порою новые привычки гораздо лучше старых, и удержаться перед "Файрфоксом" в наши дни может только истинный фанат "Оперы", коим я, к счастью, уже не являюсь.