4 июн. 2010 г.

О бабушках в Финляндии

Хотелось бы сказать несколько слов по поводу истории, столь широко обсуждаемой рядом наших СМИ и некоторыми блоггерами. Речь идет об Ирине Антоновой - 82-летней женщине, которую финские власти собирались выдворить из Финляндии.

На что хотелось бы обратить внимание людей. Во-первых, не совсем понятно почему в российских СМИ речь о случае с Ириной Антоновой и её родственниках идет как о дочери и матери, когда на самом деле фигуранты дела приходятся друг-другу внучкой и бабушкой.

Во-вторых, по финским иммиграционным законам у иностранцев, живущих в Финляндии, есть возможность пригашать к себе на постоянное жительство престарелых родителей, братьев и сестер, а вот дедушек и бабушек - уже действительно нет.

В-третьих, по тем же финским иммиграционным законам человек с туристической визой, находящийся в тяжелом состоянии здоровья, имеет право на продление срока действия своей визы, что в конечном итоге и произошло с Ириной Антоновой. При этом министр иностранных дел Финляндии Александр Стубб заявил, что финский парламент постарается рассмотреть изменения в законодательстве, по которым иностранцы смогут приглашать на постоянное жительство в Финляндию так же своих "дедушек и бабушек".

Для меня же лично является загадкой как столь пожилая женщина жила в Финляндии 2 года по туристической визе, в особенности когда туристическая виза предполагает лишь платное медицинское обслуживание за счет российских страховых компаний, которые не всегда с готовностью расплачиваются за иностранное медицинское обслуживание своих клиентов.

Учитывая тяжелое состояние здоровья Ирины Антоновой, а так же необходимость ухода за ней в столь почтенном возрасте, невольно приходишь к вопросу о правильности и адекватности действий родственников Ирины Антоновой. Лично у меня возникает "либо-либо". Либо данный случай - действительно трогательный пример заботы внучки о своей бабушке, так как при нынешнем финском законодательстве внучка действительно может вызвать к себе бабушку лишь по туристической визе. Либо весьма недвумысленный пример разгильдяйства и полагания на авось в отношениях между дочерью и матерью, в особенности учитывая тот факт, что в случае с матерью дочка имеет право ссылаться уже на совершенно другие статьи финского иммиграционного законодательства.

При всем при этом выбор способа решения данной ситуации имеет не столь юридический, сколь прагматичный характер: родственники, переехавшие в Финляндию для восстановления семьи, получают от финнов бесплатную медицинскую и социальную помощь, что для 82-летней Ирины Антоновой, я думаю, является далеко немаловажным.

Еще раз подчеркну, что Ирине Антоновой я желаю лишь скорейшего разрешения всех её злоключений, а её родственникам - понимания, что полагаться на "авось" в таких делах никак нельзя, но при всём при этом не могу не задаться вышеизложенными вопросами.