19 сент. 2011 г.

Финские дороги

Есть у меня небольшое хобби: фотографирование на улице всего интересного своим телефоном Нокия E63. Бывает, увижу красивые облака, достану свой «кирпич» с кнопками, и вуаля — красивые облака навсегда запечатлены в виде двухмегапиксельной картинки.

А тут как-то раз стоял на ремонтируемом перекрёстке, и оказался у ямы для светофорных коммуникаций. В итоге хочу поделиться с вами поперечным разрезом финского шоссейного полотна:

Устройство финского шоссейного полотна

Возможно автодорожники увидят для себя тут мало интересного, а вот мне, неспециалисту, больше всего приглянулась почти полуметровая толща щебёнки, поверх которой лежит 15-сантиметровая толща асфальта.

Асфальт, смею заметить, в Финляндии не мешают с песком (как это часто делается в России), поэтому он дольше держится без трещин даже в столь суровых погодных условиях как в Финляндии.

Весьма доходчиво об особенности строительства российских дорог говорится в этом ролике:



Впрочем, ко всему можно лишь добавить, что по финскому автодорожному законодательству подрядчик, выполняющий дорожные работы, обязан за свой счёт исправлять все огрехи, возникающие на его участке дороги во время гарантийного эксплуатационного срока. Поэтому деньги, выделяемые на дорожное строительство, идут прежде всего на качественную работу, и уж только потом — на дачи в швейцарских предгорьях.