30 июн. 2011 г.

Случай на газоне

Вчера во второрой половине дня взялся я за стрижку своего "мини-газона" площадью примерно в 10 соток. Палящее солнце, жара в +30°, мухи, слепни, голодные комары, и прочие прелести жарко-влажного финского лета немного притупили и без того мой тупой мозг и полусонное внимание. Покуда окосил половину травы, начал думать лишь об одном: как бы мне поскорее завершить этот "сенокос". Слава богу, газонокосилка у меня самоходная: знай только, жми на газ и на сцепление редуктора, и она сама будет ползти по газону, ну, а тебе - только идти за ней.

И проходя очередную полосу, увидел я перед газонокосилкой приличный камень. Чтобы зря не ломать лезвия газонокосилки, ну и чтобы этот камень, закрученный лезвиями, не улетел в чью-нибудь голову или окно, решил я этот камень с пути убрать.

А по своей природной лени, тупости и стоящей жаре, решил я газонокосилку не глушить. Снял палец со сцепления, чтобы газонокосилка остановилась, и держа другим пальцем на газ, полез вперёд убирать камень.

И только я начал наклоняться за камнем, как заметил мотылька, спешно убирающегося с пути газонокосилки. Стало мне беднягу жалко. Вроде бы не моль, шубу с шерстяными носками не жрёт; вроде бы и не комар, и не овод, кровь людскую не пьёт; ну, и по говну с едой не ползает как муха. В общем, решил я это насекомое пожалеть, и немного отклонить газонокосилку, чтобы она его не затянула вовнутрь. Ну, а сам всё дальше и дальше наклоняюсь за камнем, чтобы его убрать.

Чтобы не потерять равновесие, машинально делаю шаг вперёд, и тут понимаю, что ткнул ногой оккурат под травозаборник своей газонокосилки, где, благодаря искромётному и яркому уму всё ещё непризнанного нобелевского лауреата, всё ещё крутятся весьма острые лезвия.

Однако из-за того, что стало мне мотылька жалко, и я свою газонокосилку немного сместил в сторону, лезвия газонокосилки чудом не задели мою ногу, обутую в лёгкие кроссовки.

В общем, слава богу, нога осталась нетронутой. И не пожалей я мотылька, и не отодвинь газоноколилку от него, лежал бы я сейчас наверное в больнице, и рассказывал бы вам совсем другую историю. А так, отделался лёгким наплывом адреналина в крови, да парой минут весьма неприятных мыслей о себе, о своей лени, и о своих природных умственных способностях.

Однако докашивал я свой мини-газон уже в очень глубоких философских размышлениях, и думал, что всё-таки мало есть чего в человеческой жизни действительно случайного. А по сему, нужно по жизни стараться вести себя прежде всего как Человек, а не как говно. И будет тогда всем вокруг тебя немного больше счастья, как и тебе самому.