16 июн. 2011 г.

Снялся с регистрационного учёта в России

Не прошло и 14 лет, как я решил сняться с регистрационного учёта в России. Говоря нормальным языком, решил выписаться из квартиры родителей в России, и встать на консульский учёт в Финляндии. Родители таким образом будут меньше платить за коммунальные услуги, а я получу в лице консульства и ЗАГС, и ОВИР, и ещё много чего другого, что российскому гражданину может понадобиться в Финляндии.

Так как я проживаю в районе Оулу, то всеми моими заграничными делами занимается российское консульство в славном городе Турку. Туда я и обратился в начале марта с заявлением о снятии господина Шарикова меня с регистрационного учёта в России.

Вопреки всем жутким слухам, распространяемым в интернете неадекватными гражданами, сотрудники российского консульства в Турку оказались очень тактичными, вежливыми и учтивыми людьми. Никто в консульстве на меня не орал, не унижал, и даже не бил. Мои российский и заграничный паспорта не разрывали у меня на глазах; никто не заставлял меня кланяться портрету Медведева; и даже охранник консульства не заставлял меня отжиматься от пола по пятьсот раз, каждый раз приговаривая "славься, Отечество, наше свободное!" Самые грубые слова, которые я услышал от сотрудников консульства в свой адрес, были "извините", "пожалуйста" и "спасибо".

Сотрудники консульства внимательно проверили моё заявление, исписанное моим корявым почерком, и вежливо попросили кое-где исправить и дополнить пару пунктов. В конце-концов меня вежливо предупредили, что снятие с регистрационного учёта через консульство занимает от полугода до восьми месяцев. Ибо велика матушка-Россия, и не у каждого сотрудника местного УВД и ЖЭКа есть время выписывать и оформлять разных отчаливших эмигрантов.

Однако каково же было моё удивление, когда через три месяца мне позвонил консул, и вежливо сообщил, что им пришло разрешение о снятии меня с учёта в России. Впрочем, неуплаченных долгов в России я пока не имею, уголовных преступлений не совершал, а опальным олигархом вроде бы не являюсь. Да и кому я нужен в России, кроме своих родных и близких. В общем, зарегистрировали теперь меня официально в российском консульстве города Турку.

Вот тут-то, как говорится, Штирлиц впервые и почувствовал себя настоящим иммигрантом. Потому что оборвалась ещё одна ниточка, связыающая его с Родиной. Впрочем, за те почти 15 лет, что Штирлиц живёт и работает в Финляндии, он очень многому научился в местных учебных заведения, получил бесценный (и даже очень редкий) опыт в местных компаниях, обзавёлся семьёй, и познакомился со многими действительно порядочными, интересными и умными людьми, как среди местного населения, так и среди иммигрировавших сюда. И поэтому менять свою нынешнюю жизнь Штирлицу пока никак не хочется.